Официальный ремейк первой части культовой приключенческой франшизы Journeyman Project, раньше, чем Myst и 7th Guest, представившей игровому миру пререндеренный квест от первого лица. На момент выхода обновлённой версии в 1997 г. разработчики из Presto Studios уже успели подарить жанру замечательную вторую часть похождений агента 5 во времени - Buried in Time. Pegasus Prime графически полностью повторила Buried in Time, задействовав также несколько знакомых по сиквелу актёров, включая Тодда МакКормика (агент 5). Вас ожидает всё тот же потрясающий научно-фантастический триллер, что и в оригинале, но с рядом новых пазлов; значительно расширенными и переделанными локациями; плавной анимацией, сопровождающей все передвижения и повороты; большим количеством оцифрованных персонажей; улучшенным интерфейсом; интерактивными видеороликами, выполненными в CGI. Иными словами, в ремейке есть ровным счётом абсолютно всё, чтобы по-новому вкусить первое приключение из серии Journeyman, получив массу не испытанных ранее впечатлений.
Вступление рассказывает знакомую предысторию о том, что уставшее от бессмысленных войн человечество наконец-то пришло к консенсусу, создав единое земное правительство. Люди отныне больше не инвестировали в средства уничтожения друг друга, а совместными усилиями и ресурсами добились невиданных научных прорывов, одним из которых было создание первой машины времени. Секреты прошлого теперь приоткрыли свои завесы для любопытных. Но где имеются колоссальные возможности, не обойдётся и без рисков. Рисков того, что история может быть изменена таким образом, что всё сущее вдруг исчезнет или развитие нашего вида повернёт в нежелательное русло. Чтобы обезопасить прошлое от несанкционированного вмешательства, объединённое правительство создаёт специальное агентство Протекторат Времени. Примерно тогда же земляне впервые в своей истории сталкиваются с инопланетными формами жизни, которые оставляют странное послание в 2308 г. Через 10 лет они отправят на Землю свою делегацию с предложением вступить в межгалактическое содружество, что сулит людям очевидные преимущества, однако не все горят желанием соприкоснуться с внеземными цивилизациями: кое-кто опасается пришельцев, чьи истинные намерения неизвестны.
Главный герой - Гейдж Блеквуд, агент 5 Протектората Времени, - просыпается в своей квартире на борту парящего в облаках города Кальдория как раз в день ожидаемого прибытия делегации инопланетян. Ему надо поспешить в офис Протектората, о чём настойчиво сообщает голографический AI. По прибытии в штаб организации с помощью телепортирующего устройства Гейдж узнаёт в основном компьютерном терминале, что некто проникает в прошлое и изменяет его. Вызванные в связи с этим колебания в пространственно-временном континууме установлены, и Гейджу не остаётся ничего другого, кроме как надеть защитный костюм, подключить несколько базовых чипов и побежать в ангар с Пегасусом, той самой машиной времени, чтобы восстановить оригинальные события. Пусть начальник-бюрократ и недоволен инициативностью Блеквуда, но пора спасать мир. Здесь и начинается настоящая игра.
Перед игроком, как и прежде, откроются целых 4 мира с разной окружающей средой и временем: доисторическая Земля периода динозавров; подводный военный комплекс Норад-VI; горнодобывающая колония на Марсе; футуристическая академия наук в Сиднее. Все, за исключением первой, можно посещать в любом порядке, прежде чем вы обнаружите критические для прохождения предметы инвентаря, которые уже и выстроят чёткую последовательность действий. Однажды подобранная в определённом времени вещь больше в нём не появится. При этом каждый раз по возвращении в нарушенный промежуток прошлого вы начинаете его с самого начала, хотя уже, возможно, и с пополнившимся инвентарём. Собственно, весь он делится на два типа. Нижняя левая сторона интерфейса представлена вещами и вызывается нажатием ~ или <clear>, а правая хранит чипы разной функциональности, подключающиеся к костюму героя. Вызов последней осуществляется нажатием <delete> или *. Чтобы поменять панель инвентаря с чипов на вещи или наоборот, необходимо нажать на T. Клавиша I позволит ближе изучить выбранный объект. Обратите внимание, что некоторые манипуляции с чипами/вещами инвентаря можно осуществлять в центральном нижнем окне. Поверх него расположено другое прямоугольное широкое окно, через которое Гейдж взаимодействует с окружающим миром. Механика игры предлагает разнообразие видов такого взаимодействия. Во-первых, с помощью клавиш ←, ↑, → и иногда ↓ можно перемещаться, поворачиваться и изредка садиться в пространстве, где вы находитесь. Правда, обзор на 360 градусов с прокруткой недоступен, равно как и обзор вверх/вниз, зато, в отличие от оригинала и версии Turbo, каждое движение агента 5 сопровождено роликом, создающим иллюзию трёхмерного пространства. Во-вторых, вы можете перемещать вещи инвентаря, перетащив их на активные области навигационного экрана. В некоторых случаях достаточно просто включить их или даже выбрать на соответствующей панели интерфейса. В-третьих, в игре присутствует немало приспособлений и мониторов, которые предполагают непосредственное нажатие с помощью курсора, приобретающего вид руки с вытянутым указательным пальцем. Если же курсор на экране отображается как захватывающая рука, то предмет можно подобрать и положить затем в инвентарь. Приятным отличием от первой части 1992-1994 гг. также являются интерактивные видеовставки, в которых игроку предоставляется возможность маневрировать вправо и влево, управляя как воздушным средством, так и подводным и подземным. Несомненно, такой элемент FMV делает геймплей более оживлённым и динамичным, чего не хватало оригинальной и турбо-версиям.
Что касается пазлов, то здесь разработчики порадовали квестоманов появлением нескольких совершенно новых логических задачек. Пазлы присутствовали и в версиях 1992-1994 гг., но в меньшем количестве. Хотя наиболее распространённые головоломки, как и прежде, представляют собой верное использование чипов и предметов инвентаря, но любители мистоподобных адвенчур, например, будут обрадованы наличием более обширного и витиеватого лабиринта на одной из локаций, а также финальным пазлом с геометрическими фигурами на время. Благодаря этому и переделанным - теперь огромным - мирам игра стала несколько сложнее и длиннее. Впрочем, как и раньше, доступна помощь искусственного интеллекта, воплощённого в игре в виде голограммы молодой девушки, информирующей вас о надвигающейся опасности, особенностях окружающей среды. Тем не менее даже с учётом обновления и дополнения все пазлы в Pegasus Prime, в общем-то, не очень сложные и решатся опытным любителем жанра без особых хлопот. Как и в ранних версиях игры, вы можете погибнуть или просто провалить задание, оказавшись запертым в прошлом, во множестве ситуаций. В этом случае появится экран, на котором будут отображены причина фиаско и итоговый результат с набранными очками за все удачные действия, как необходимые для прохождения, так и просто информативные. Основной челлендж состоит в отведённом времени, ограниченном запасом энергии, требующейся для путешествия в прошлое. Соответствующая шкала видна в верхней части экрана. Следует иметь в виду, что если её показатель опустится до 5% и менее, то Гейдж не сможет вернуться обратно в Пегасус по завершении миссии, что, конечно же, равносильно Game Over'у. Поэтому частое сохранение настоятельно рекомендовано. Не меньшую полезность в этом отношении может предоставить возможность в любой момент, если позволяет энергия, вернуться из прошлого на базу Протектората Времени. Для этого достаточно выбрать чип AI и нажать кнопку возврата.
Графически Pegasus Prime просто шикарен. Тот, кто играл в Buried in Time, а также в третью часть, Legacy of Time, обязательно заметит, что ремейк первой части выглядит не менее красиво. Отрендеренные фоны настолько кинематографичны и выполнены с такой искусностью, что иной раз думаешь, а не настоящие декорации ли это в фантастическом фильме? Качество видео и анимации в сравнительно небольшом навигационном экране радует глаз своей чёткостью, сглаженностью и плавностью. Не идёт ни в какое сравнение с теми рывками и шероховатостью, которые наблюдались при движениях в оригинальной/turbo-версии. И в целом изображение ремейка, естественно, стало более цветастым, насыщенным, чем в 1992-1994 гг. Особенно подчеркну оцифрованных персонажей на фоне статичных экранов компьютерной графики. Они сливаются с окружением без ощущения, что контур тела или голова были как-то "наложены" поверх 3D-пререндеренной картинки. Это смотрится гармонично, как единое целое. Каждая локация насыщена всевозможными деталями интерьера, будь то холл в марсианской компании или кабинет учёного в XXIV веке. Разработчики уделили большое внимание созданным им мирам, что придаёт игре гораздо большую реалистичность и эффект присутствия, погружения. Не подкачал и звук, который также переработали и добавили много новых эффектов. Всё прохождение будут сопровождать разнообразная музыка и звуки того окружения, где находится агент 5. Правда, во время речи персонажей это может помешать понять их, ведь в игре не предусмотрены субтитры.
Pegasus Prime - один из лучших квестов от первого лица. Сколь бы много их ни выходило, ремейк первой части Journeyman Project должен стоять в числе топ наряду с Myst, Riven, Lighthouse, Rama и другими признанными мастодонтами. Прекрасная графика, головокружительный сюжет, увлекательный геймплей. Пожалуй, единственное, к чему я бы мог придраться, так это к не шибко сложным пазлам. Но ведь и серия Journeyman всегда делала уклон на приключенческий компонент, а не на разгадывание мириады логических задачек и головоломок на образное мышление. Следовательно, порекомендовать ремейк можно в первую очередь прослойке любителей адвенчур, привыкшей к более стремительным, активным действиям, от которых зависят выживание главного героя и выполнение возложенной миссии. Большинство геймеров вполне могло уже пройти оригинальную первую часть игры или её переиздание Turbo 1994 г. Стоит ли утруждать себя прохождением Pegasus Prime в таком случае? Стоит, особенно по прошествии некоторого времени. Ведь вас ожидают новые испытания, доселе невиданные места и изменённый в лучшую сторону визуальный стиль. К сожалению, в 1990-х игра так и не вышла на PC и Sony Playstation, появившись лишь на Мас. Во втором десятилетии XXI века этот промах был нивелирован, когда пользователи Windows получили возможность сыграть в Pegasus Prime c помощью ScummVM или приобретя GOG-версию. Я рассматривал в данном описании и предлагаю всё же менее популярный вариант - маковское издание 1997 г., запускаемое эмулятором SheepShaver на современных компьютерах.
Вступление рассказывает знакомую предысторию о том, что уставшее от бессмысленных войн человечество наконец-то пришло к консенсусу, создав единое земное правительство. Люди отныне больше не инвестировали в средства уничтожения друг друга, а совместными усилиями и ресурсами добились невиданных научных прорывов, одним из которых было создание первой машины времени. Секреты прошлого теперь приоткрыли свои завесы для любопытных. Но где имеются колоссальные возможности, не обойдётся и без рисков. Рисков того, что история может быть изменена таким образом, что всё сущее вдруг исчезнет или развитие нашего вида повернёт в нежелательное русло. Чтобы обезопасить прошлое от несанкционированного вмешательства, объединённое правительство создаёт специальное агентство Протекторат Времени. Примерно тогда же земляне впервые в своей истории сталкиваются с инопланетными формами жизни, которые оставляют странное послание в 2308 г. Через 10 лет они отправят на Землю свою делегацию с предложением вступить в межгалактическое содружество, что сулит людям очевидные преимущества, однако не все горят желанием соприкоснуться с внеземными цивилизациями: кое-кто опасается пришельцев, чьи истинные намерения неизвестны.
Главный герой - Гейдж Блеквуд, агент 5 Протектората Времени, - просыпается в своей квартире на борту парящего в облаках города Кальдория как раз в день ожидаемого прибытия делегации инопланетян. Ему надо поспешить в офис Протектората, о чём настойчиво сообщает голографический AI. По прибытии в штаб организации с помощью телепортирующего устройства Гейдж узнаёт в основном компьютерном терминале, что некто проникает в прошлое и изменяет его. Вызванные в связи с этим колебания в пространственно-временном континууме установлены, и Гейджу не остаётся ничего другого, кроме как надеть защитный костюм, подключить несколько базовых чипов и побежать в ангар с Пегасусом, той самой машиной времени, чтобы восстановить оригинальные события. Пусть начальник-бюрократ и недоволен инициативностью Блеквуда, но пора спасать мир. Здесь и начинается настоящая игра.
Перед игроком, как и прежде, откроются целых 4 мира с разной окружающей средой и временем: доисторическая Земля периода динозавров; подводный военный комплекс Норад-VI; горнодобывающая колония на Марсе; футуристическая академия наук в Сиднее. Все, за исключением первой, можно посещать в любом порядке, прежде чем вы обнаружите критические для прохождения предметы инвентаря, которые уже и выстроят чёткую последовательность действий. Однажды подобранная в определённом времени вещь больше в нём не появится. При этом каждый раз по возвращении в нарушенный промежуток прошлого вы начинаете его с самого начала, хотя уже, возможно, и с пополнившимся инвентарём. Собственно, весь он делится на два типа. Нижняя левая сторона интерфейса представлена вещами и вызывается нажатием ~ или <clear>, а правая хранит чипы разной функциональности, подключающиеся к костюму героя. Вызов последней осуществляется нажатием <delete> или *. Чтобы поменять панель инвентаря с чипов на вещи или наоборот, необходимо нажать на T. Клавиша I позволит ближе изучить выбранный объект. Обратите внимание, что некоторые манипуляции с чипами/вещами инвентаря можно осуществлять в центральном нижнем окне. Поверх него расположено другое прямоугольное широкое окно, через которое Гейдж взаимодействует с окружающим миром. Механика игры предлагает разнообразие видов такого взаимодействия. Во-первых, с помощью клавиш ←, ↑, → и иногда ↓ можно перемещаться, поворачиваться и изредка садиться в пространстве, где вы находитесь. Правда, обзор на 360 градусов с прокруткой недоступен, равно как и обзор вверх/вниз, зато, в отличие от оригинала и версии Turbo, каждое движение агента 5 сопровождено роликом, создающим иллюзию трёхмерного пространства. Во-вторых, вы можете перемещать вещи инвентаря, перетащив их на активные области навигационного экрана. В некоторых случаях достаточно просто включить их или даже выбрать на соответствующей панели интерфейса. В-третьих, в игре присутствует немало приспособлений и мониторов, которые предполагают непосредственное нажатие с помощью курсора, приобретающего вид руки с вытянутым указательным пальцем. Если же курсор на экране отображается как захватывающая рука, то предмет можно подобрать и положить затем в инвентарь. Приятным отличием от первой части 1992-1994 гг. также являются интерактивные видеовставки, в которых игроку предоставляется возможность маневрировать вправо и влево, управляя как воздушным средством, так и подводным и подземным. Несомненно, такой элемент FMV делает геймплей более оживлённым и динамичным, чего не хватало оригинальной и турбо-версиям.
Что касается пазлов, то здесь разработчики порадовали квестоманов появлением нескольких совершенно новых логических задачек. Пазлы присутствовали и в версиях 1992-1994 гг., но в меньшем количестве. Хотя наиболее распространённые головоломки, как и прежде, представляют собой верное использование чипов и предметов инвентаря, но любители мистоподобных адвенчур, например, будут обрадованы наличием более обширного и витиеватого лабиринта на одной из локаций, а также финальным пазлом с геометрическими фигурами на время. Благодаря этому и переделанным - теперь огромным - мирам игра стала несколько сложнее и длиннее. Впрочем, как и раньше, доступна помощь искусственного интеллекта, воплощённого в игре в виде голограммы молодой девушки, информирующей вас о надвигающейся опасности, особенностях окружающей среды. Тем не менее даже с учётом обновления и дополнения все пазлы в Pegasus Prime, в общем-то, не очень сложные и решатся опытным любителем жанра без особых хлопот. Как и в ранних версиях игры, вы можете погибнуть или просто провалить задание, оказавшись запертым в прошлом, во множестве ситуаций. В этом случае появится экран, на котором будут отображены причина фиаско и итоговый результат с набранными очками за все удачные действия, как необходимые для прохождения, так и просто информативные. Основной челлендж состоит в отведённом времени, ограниченном запасом энергии, требующейся для путешествия в прошлое. Соответствующая шкала видна в верхней части экрана. Следует иметь в виду, что если её показатель опустится до 5% и менее, то Гейдж не сможет вернуться обратно в Пегасус по завершении миссии, что, конечно же, равносильно Game Over'у. Поэтому частое сохранение настоятельно рекомендовано. Не меньшую полезность в этом отношении может предоставить возможность в любой момент, если позволяет энергия, вернуться из прошлого на базу Протектората Времени. Для этого достаточно выбрать чип AI и нажать кнопку возврата.
Графически Pegasus Prime просто шикарен. Тот, кто играл в Buried in Time, а также в третью часть, Legacy of Time, обязательно заметит, что ремейк первой части выглядит не менее красиво. Отрендеренные фоны настолько кинематографичны и выполнены с такой искусностью, что иной раз думаешь, а не настоящие декорации ли это в фантастическом фильме? Качество видео и анимации в сравнительно небольшом навигационном экране радует глаз своей чёткостью, сглаженностью и плавностью. Не идёт ни в какое сравнение с теми рывками и шероховатостью, которые наблюдались при движениях в оригинальной/turbo-версии. И в целом изображение ремейка, естественно, стало более цветастым, насыщенным, чем в 1992-1994 гг. Особенно подчеркну оцифрованных персонажей на фоне статичных экранов компьютерной графики. Они сливаются с окружением без ощущения, что контур тела или голова были как-то "наложены" поверх 3D-пререндеренной картинки. Это смотрится гармонично, как единое целое. Каждая локация насыщена всевозможными деталями интерьера, будь то холл в марсианской компании или кабинет учёного в XXIV веке. Разработчики уделили большое внимание созданным им мирам, что придаёт игре гораздо большую реалистичность и эффект присутствия, погружения. Не подкачал и звук, который также переработали и добавили много новых эффектов. Всё прохождение будут сопровождать разнообразная музыка и звуки того окружения, где находится агент 5. Правда, во время речи персонажей это может помешать понять их, ведь в игре не предусмотрены субтитры.
Pegasus Prime - один из лучших квестов от первого лица. Сколь бы много их ни выходило, ремейк первой части Journeyman Project должен стоять в числе топ наряду с Myst, Riven, Lighthouse, Rama и другими признанными мастодонтами. Прекрасная графика, головокружительный сюжет, увлекательный геймплей. Пожалуй, единственное, к чему я бы мог придраться, так это к не шибко сложным пазлам. Но ведь и серия Journeyman всегда делала уклон на приключенческий компонент, а не на разгадывание мириады логических задачек и головоломок на образное мышление. Следовательно, порекомендовать ремейк можно в первую очередь прослойке любителей адвенчур, привыкшей к более стремительным, активным действиям, от которых зависят выживание главного героя и выполнение возложенной миссии. Большинство геймеров вполне могло уже пройти оригинальную первую часть игры или её переиздание Turbo 1994 г. Стоит ли утруждать себя прохождением Pegasus Prime в таком случае? Стоит, особенно по прошествии некоторого времени. Ведь вас ожидают новые испытания, доселе невиданные места и изменённый в лучшую сторону визуальный стиль. К сожалению, в 1990-х игра так и не вышла на PC и Sony Playstation, появившись лишь на Мас. Во втором десятилетии XXI века этот промах был нивелирован, когда пользователи Windows получили возможность сыграть в Pegasus Prime c помощью ScummVM или приобретя GOG-версию. Я рассматривал в данном описании и предлагаю всё же менее популярный вариант - маковское издание 1997 г., запускаемое эмулятором SheepShaver на современных компьютерах.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Переработанное издание
ScummVM - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English