Зверская механистическая квестопаззловина в стиле вечнозелёного "Миста".
Исписавшийся писатель решает, что перемена места для него будет благотворнейшим средством к восстановлению творческой потенции. Сказано - сделано, и он оказывается на побережье, в довольно-таки живописном местечке, где и встречается с неким профессором, недавно прикупившим себе старый маяк, стоящий неподалёку от дома, где остановился писатель. Естественно, профессору он нужен для экспериментов... которые не доводят его до добра.
On a dark and stormy night, как принято говорить в плохих ужастиках, наш герой - а именно в шкуре Писателя нам и предстоит поучаствовать в дальнейших событиях - замечает таинственную синюю вспышку на верхушке маяка, а на автоответчике обнаруживается запись послания от Профессора с просьбой о помощи... он что-то там НАТВОРИЛ, и поэтому нам предстоит спасать его малолетнюю дочку. Замечательно. Полетели.
Хотя начинается игра как плохой то ли ужастик, то ли детектив, выяснив, что Профессору удалось прорваться в иной мир, игрок понимает, что тут совсем другого уровня эпичность будет. Будет-будет, не сумлевайтесь. По всем канонам жанра нас протащат по безумному количеству разнообразнейших мест, снабжённых не менее безумным количеством навороченных механистических паззлов, которые нам предстоит решать. Естественно, по всем канонам жанра сюжет будет плутать столь извилисто, что нам предстоит нарешать безумно много паззлов. Естественно.
В принципе, внешне игра полностью соответствует всем стандартным клише в отношении Мистоподобных квестов. Вид от первого лица, пререндеренные картинки, непонятные механизмы... всё есть. Инвентарь приятно веселит тем, что под него на экране отведено фиксированное место, а каждый предмет занимает свой собственный объём оного места. Мило, не находите? В остальном всё стандартно. При подводе курсора к краю экрана мы получаем стрелочку для перехода на другой экран, и так до победного.
Кто-то может заинтересоваться сюжетом, кто-то - паззлами; но если вы являетесь небрезгливым любителем Мистоподобных игр - эта игра вам придётся по вкусу. Все остальные идут играть хотя бы в Shivers, где нет непроходимых паззлов (здесь есть - более того, паззл с сейфом вышел настолько хитроумным, что Sierra в своё время была вынуждена выложить его РЕШЕНИЕ у себя на сайте), или, скажем... в сам Myst или любой из его сиквелов. Как пожелаете, в общем.
Исписавшийся писатель решает, что перемена места для него будет благотворнейшим средством к восстановлению творческой потенции. Сказано - сделано, и он оказывается на побережье, в довольно-таки живописном местечке, где и встречается с неким профессором, недавно прикупившим себе старый маяк, стоящий неподалёку от дома, где остановился писатель. Естественно, профессору он нужен для экспериментов... которые не доводят его до добра.
On a dark and stormy night, как принято говорить в плохих ужастиках, наш герой - а именно в шкуре Писателя нам и предстоит поучаствовать в дальнейших событиях - замечает таинственную синюю вспышку на верхушке маяка, а на автоответчике обнаруживается запись послания от Профессора с просьбой о помощи... он что-то там НАТВОРИЛ, и поэтому нам предстоит спасать его малолетнюю дочку. Замечательно. Полетели.
Хотя начинается игра как плохой то ли ужастик, то ли детектив, выяснив, что Профессору удалось прорваться в иной мир, игрок понимает, что тут совсем другого уровня эпичность будет. Будет-будет, не сумлевайтесь. По всем канонам жанра нас протащат по безумному количеству разнообразнейших мест, снабжённых не менее безумным количеством навороченных механистических паззлов, которые нам предстоит решать. Естественно, по всем канонам жанра сюжет будет плутать столь извилисто, что нам предстоит нарешать безумно много паззлов. Естественно.
В принципе, внешне игра полностью соответствует всем стандартным клише в отношении Мистоподобных квестов. Вид от первого лица, пререндеренные картинки, непонятные механизмы... всё есть. Инвентарь приятно веселит тем, что под него на экране отведено фиксированное место, а каждый предмет занимает свой собственный объём оного места. Мило, не находите? В остальном всё стандартно. При подводе курсора к краю экрана мы получаем стрелочку для перехода на другой экран, и так до победного.
Кто-то может заинтересоваться сюжетом, кто-то - паззлами; но если вы являетесь небрезгливым любителем Мистоподобных игр - эта игра вам придётся по вкусу. Все остальные идут играть хотя бы в Shivers, где нет непроходимых паззлов (здесь есть - более того, паззл с сейфом вышел настолько хитроумным, что Sierra в своё время была вынуждена выложить его РЕШЕНИЕ у себя на сайте), или, скажем... в сам Myst или любой из его сиквелов. Как пожелаете, в общем.
- Игровой движок:
SCI - Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
ScummVM - Элемент жанра:
Мистоид - Язык:
English
Кстати, долго не мог узнать где взять рычаг от подводной лодки, если в башне вы не успеете закрыть решетку окна и его стырит механический человеко-птиц. Я думал, что это тупик, однако, рычаг в этом случае находится в том же здании, так что тупиковых моментов в игре все же нет.
Вобщем, всем, кто не играл и любит подобные квесты - МАСТ ПЛЕЙ!
Игра действительно со своей особенной атмосферой. Она держится на отличном музыкальном сопровождении и пейзажах/механизмах довольно странного мира. Сюжет тоже хорошо построен. Этот квест я бы назвал экологично-мистическим. Он приковывает к себе до самого конца (узнаю Sierra времён расцвета).
Что существенно портит gameplay - это "невменяемый" курсор. Особенно он раздражает при попытках управления различными железякам.
RIP Sierra Достойный памятник усилиям твоего коллектива.