Ys VI: The Ark of Napishtim

Ys VI: The Ark of Napishtim
Жанр: RPG
Разработчик: Nihon Falcom
Издатель: Nihon Falcom
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.73 из 10
  • 10
  • 7
  • 50
Являясь одной из крупнейших и самых грандиозных представительниц jRPG в мире, серия Ys, тем не менее, редко радует нас наличием хоть каких-то локализаций и потому зачастую остаётся сокровищем, насладиться которым могут разве что сами японцы и те счастливые люди, которые знают язык страны самураев. Что поделать – с издателем не поспоришь, а перевод «своими руками» обычно требует колоссальных усилий и временных затрат. И потому Ys VI: The Ark of Napishtim выглядит на этом фоне настоящим подарком. Ведь игра не только разрабатывалась специально под Windows, но и со временем получила великолепный фанатский перевод на английский язык, благодаря чему значительно более широкая аудитория смогла погрузиться в её сюжет и воздать должное всем её многочисленным достоинствам. Каким, спрашиваете, достоинствам? Обязательно разберёмся! Но – обо всём по порядку.

Неизменный протагонист серии, рыжий искатель приключений Адол Кристин (Adol Christin), в результате кораблекрушения оказался выброшен волнами на песчаный берег небольшого острова, где его любезно подобрали и выходили местные жители – изящные Rehda, внешне похожие на людей, но отличающиеся от них наличием длинных ушей и лисьих хвостов. Совсем скоро Адол снова встал на ноги и собрался было восвояси, но неожиданно выяснилось, что путь с острова отрезан, – вокруг бушует непрекращающийся волшебный смерч, из-за которого корабль нашего героя и потерпел крушение. Не собираясь сдаваться, отважный воин понемногу исследует окрестности, ближе знакомится со своими спасителями и ищет ответы на многочисленные загадки, которыми окружён весь этот небольшой архипелаг. Само собой, тут в дело вступаете уже вы, и вместе с Адолом вам предстоит пройти немало дорог, посетить несколько подземелий и, как водится, проверить свои силы в сотнях и сотнях сражений.

Завязка сюжета, возможно, не самая замысловатая, а кому-то может напомнить и в чём-то аналогичную ситуацию в Ys: Origins, но ведь это всего лишь завязка. Будьте уверены, в The Ark of Napishtim для вас заготовлено много разнообразных и удивительных событий. Встречи со старыми друзьями, сражения с армадами монстров, поиски артефактов и дуэли с поборниками зла – всё это обязательно произойдёт по мере того, как сюжет будет набирать обороты. Но, естественно, до ключевых событий надо ещё дорасти. Как и подобает большинству jRPG, игровой процесс Ys VI стоит на двух китах: исследованиях и сражениях. С первым всё традиционно – архипелаг, на котором мы очутились, разбит на множество зон, доступ к которым можно получить по мере продвижения по сюжетной линии. Нередко вам придётся возвращаться к уже знакомым местам, чтобы открыть новые, ранее недоступные пути. Зачастую при этом необходимо будет сразить особо сильных монстров, найти ключевой артефакт или получить подсказки от многочисленных дружелюбных жителей, населяющих эти места.

Но классические со всех точек зрения исследования здорово разнообразятся и освежаются потрясающей боевой механикой. Те, кто играл в предыдущие части серии, должно быть, знают о том, как обычно дерётся Адол: игроку предлагается просто-напросто таранить монстра, заходя с самых уязвимых мест (например, сбоку или сзади) и надеясь на лучшее. Говоря начистоту, система не самая интересная. Но совсем иначе дело обстоит с The Ark of Napishtim - ведь разработчики добавили в игру самую что ни на есть полноценную боевую систему! В распоряжении игрока есть кнопки прыжка и удара, комбинируя которые можно получить несколько приёмов, по-своему эффективных против разных противников. Быстро нажимая кнопку атаки, вы заставите Адола с молниеносной скоростью наносить серии ударов, тем самым прерывая любые действия врага и не давая тому контратаковать. Подпрыгнув и нажав кнопку удара в полёте, можете либо сбивать супостатов в воздухе, либо оглушать их мощным ударом, устремлённым вниз. Стиль боя серьёзно разнится и за счёт используемого в данный момент оружия – на выбор вам предоставлено сразу три меча, каждый из которых немного отличается от других уроном, скоростью, комбо-приёмом и магическим супер-ударом. Более того, каждый из трёх мечей можно дополнительно улучшать, тем самым делая его магию ещё мощнее и эффектнее. Сам же процесс фехтования происходит настолько быстро, что местные сражения впору сравнить с каким-нибудь Dynasty Warriors или Devil May Cry. И если вы думаете, что это шутка, просто включите игру и испытайте меч на первой же встреченной группе монстров – уверяю, процесс настолько затягивает, что вас долго будет не оторвать.

Средний монстр, обитающий на просторах архипелага, особой силой и интеллектом не блещет. Эти недостатки, тем не менее, с лихвой компенсируются уникальной тактикой поведения. Скажем, волки, в изобилии водящиеся на зелёных опушках, обязательно попытаются перед нападением сбить вас с ног резким прыжком. Обитающие в горах забавные круглые пигмеи никогда не полезут в лобовую атаку, а попробуют закидать вас самодельными бомбами. А пёстрые маленькие птички вообще постараются не попадаться Адолу на глаза – вместо этого они тихонько улетят с поля боя, чтобы вернуться с комично-огромными броненосцами, которых и сбросят на вашу рыжую голову. В итоге нередко бывает так, что, попав в новую зону, вы в первую очередь тратите время на то, чтобы изучить повадки местного зверья, и лишь потом бросаетесь в гущу боя. И это дорогого стоит.

Отдельной строкой идут, разумеется, боссы – какая jRPG обойдётся без того, чтобы сделать их как можно более яркими, запоминающимися и устрашающими? В Ys VI они, несомненно, заслуживают звания главной достопримечательности, и наверняка вы будете вспоминать некоторых из них ещё долгое время после того, как игра будет благополучно пройдена. Само собой, эти существа огромны, а иные из них просто колоссальны, особенно по сравнению с миниатюрным на их фоне Адолом. Чтобы победить, вам потребуются не только смелость и отвага, но и воинская смекалка, – ведь у большинства из самых свирепых тварей есть всего пара уязвимых мест, которые ещё надо постараться найти. А сделать это под постоянным градом ударов и диким рёвом будет нелегко даже бывалому приключенцу. Так что незабываемые ощущения вам гарантированы. И каким бы тяжёлым ни был очередной бой с этими гигантами, мало что может сравниться с ощущением победы, когда грозный монстр бессильно падает под натиском вашего меча.

В перерывах между победами можно отлично провести время в местных поселениях, поболтав с их жителями и узнав последние новости. Диалогов с вариантами ответов не ждите, но сам по себе сюжет подаётся аккуратно отмеренными и интересными порциями, которые со временем выстраиваются в истинную картину происходящего. В копилку преимуществ игры добавляется и то, что многие персонажи имеют выполненные в стиле аниме полноразмерные портреты, что делает их в какой-то мере более близкими и, если хотите, «живыми», чем в играх, где какие бы то ни было портреты вообще отсутствуют.

Что можно сказать о недостатках Ys VI? Пожалуй, совсем немного. В первую очередь на ум приходит абсолютно линейная иерархия экипировки – вещей в игре мало, и доспех или щит более высокого уровня всегда будет лучше того, который вы нашли раньше. Гораздо лучше обстоят дела с так называемыми аксессуарами – мелкими предметами вроде браслетов и амулетов, которые дают небольшие, но ощутимые бонусы и остаются полезными до самого конца. Также выделяются на этом фоне мечи, которые успешно взаимозаменяют друг друга и обладают достаточными отличиями, чтобы у каждого игрока выработался свой предпочтительный стиль боя. Далее бросается в глаза столь же линейная прогрессия сил Адола. Если вы видите, что ваши упорные атаки не наносят монстру урона, не удивляйтесь – вы вовсе не пропустили никаких сюжетных артефактов, а всего лишь недостаточно "прокачались". Это верный знак того, что нужно вернуться в предыдущую зону и беспощадно бить возрождающихся монстров, пока Адол не получит ещё уровень-другой. Опять же, для jRPG это вполне закономерная ситуация, но конкретно в Ys VI это чересчур сильно бросается в глаза, и может дойти до того, что встреченные монстры либо умирают с одного пинка, либо столь же быстро отправляют в последний путь уже вас. Наконец, время от времени (правда, очень редко) игра подкидывает «прыжковые» загадки, решить которые с фиксированной камерой не всегда бывает просто.

И всё же простое удовольствие от шинкования чудовищ и вылазок в тёмные пещеры не только значительно перевешивает любые претензии к игре, но и заставляет вообще забыть о каких бы то ни было нареканиях. Трудно передать то чистое наслаждение, которое испытываешь, когда после очередного взмаха волшебного меча очередной агрессивный монстр со смаком разлетается на куски. Да что там описывать, просто попробуйте сами. Ys VI – это не просто игра, а настоящее событие в довольно пустом мире jRPG на PC. И если ваше сердце жаждет приключений, Адол станет вам идеальным напарником.
Автор обзора: Dark Savant
Ancient Land of Ys, Super Samtong, Ys 2 Special, Ys I & II Complete, Ys II: Ancient Ys Vanished - The Final Chapter, Ys III: Wanderers from Ys, Ys: The Vanished Omens
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная игра, что называется, jRPG порубиться для расслабона. Сложность средняя(легче чем в Origin), мир красивый, играть интересно. Прошёл несколько лет назад, потом купил лицуху на стиме и доволен.
Красивая, добрая и веселая игра. С большим удовольствием прошел до конца.

Dash Jump можно освоить! Это на самом деле довольно легко.

* Прыгать нужно только с клавиатуры. Мышь не используем.
* Сначало надо позиционировать Адола лицом туда, куда мы будем прыгать.
* Потом коротко нажимаем кнопку движения в нужную строну (просто стукнуть по клавише, не зажимая ее)
* Спустя ~0.5 секунды после этого, зажимаем кнопку "Атака" и не отпуская жмем "Прыжок". Не одновременнно, но последовательно с интервалом ~0.1 секунды.

После небольшой тренировки - этот сложный прыжок будет получаться практически автоматом.

Кстати это не единственный способ преодолевать большое расстояние. Можно использовать Thunder Sword Skill золотой рапиры Ericcil.

Минус только один на мой взгляд - респаун монстров. Постоянно приходится бегать туда-сюда, и пробиваться через орды одних и тех же тварей, которые, из-за разницы в уровнях, становятся лишь назойливой помехой. Из-за этого, в некоторых местах можно слишком легко фармить на них кристалы. Было бы лучше, если монстры заменялись на более высокого уровня (при прохождении сюжета), или же пропадали совсем.
Наоборот, это в Фелгане геймплей отсюда, хотя есть одно ощутимое отличие: здесь можно собирать в инвентарь предметы, которые выпадают из врагов, и использовать в любой момент, тогда как в Фелгане и Ориджине предметы падают в виде power-up-ов. Поэтому битвы с боссами тут гораздо проще, ведь можно подлечиться в любой момент. И AoN, в отличие от TOiF и Origin (в которых зато прокачка решает любые проблемы с боссами), на нормале я прошел вообще без грайнда, благо тут он и не нужен.
Сравнить с остальными частями я не могу, потому как не играл (I&II в планах сейчас), но из упомянутой троицы Ark of Napishtim мне понравилась больше всех. А вот музыка в Ориджине, и тем более в Фелгане, мне как раз больше нравится, хотя если выбирать одну единственную композицию, то для меня лучшей будет, пожалуй, Ernst.
В целом же отличная игра, которая хоть и обладает непримечательным сюжетом и не является по сути РПГ, но зато симпатично выглядит, бодро играется и классно звучит.
Dash Jump нужен всего в одном месте,да и то не обязательном для прохождения.Я вообще узнал о его существовании из интернета,шарясь по тематическим форумам.

Игра несколько вторична (геймплей от Фелганы,сюжет делает реверансы в сторону первых трех частей),с легка перекошенной сложностью-подводные пещеры без гринда пройти очень тяжело,т.к. монстрам на момент первого прибытия едва наносится урон,зато уровни набираются там быстро,а последние локации и два последних босса. видимо так и задумывались-зубодробительно сложными.но все равно игра дико увлекательна.
Отдельно стоит упомянуть звук-мне здешние мелодии понравились даже больше чем в Ys Origin 2006 года.Включаешь музыку-и перед глазами встают пещеры,равнины,леса и древние храмы...

Большое спасибо добрым людям,создавшим английский перевод,и спасибо человеку добавившему эту замечательную игру в архив Old-Games.ru
Хотелось бы сказать, что cерия Ys это все-таки Action RPG в чистом виде, собственно, от буковки j там разве что аниме стилистика. Упоминание musou игр, таких как Dynasty Warriors, Warriors Orochi или Sengoku Basara тут очень уместно, количество врагов, естественно, не такое огромное, но рубилово действительно очень скоростное.

Если учесть, что в игре очень приятная графика, отличная музыка и весьма оптимизированный движок, который с очень качественными настройками, в виде 16хFSAA и 16хAF при большом разрешении (1920х1440) выдает стабильные 85 fps (специально переключаюсь на 85 ибо при 120 fps боссы будут чудовищно сложными), то игра однозначно рекомендуется к прохождению всем любителям action RPG, то же относится ко всей серии. Рекомендую играть именно в PC версии (за исключеним двух разных Ys IV, для SNES и PC Engine CD соответственно, ну и cедьмой части для PSP, все прекрасно эмулируются). К сожалению полного перевода для Ys V пока нет, поэтому желательно либо знание японского, либо придется играть с мурзилкой и подглядывать в тексты диалогов.

А серьезный недостаток у игры всего один. Это dash jump со страшно жестким таймингом, можно сломать клавиатуру или геймпад, прежде, чем научишься его правильно делать. Рекомендую с помощью какой-нибудь программы записать макрос на него. Потому, что именно из-за него я месяц не могу завершить эту игру, при том, что вся остальная серия давно пройдена, кроме последней части на PS Vita ,ибо в остальных играх таких сложных приемов нет.