Перед Вами – добротная пошаговая стратегия, переносящая игрока на далёкую планету, в битве за обладание которой сошлись семь очень непохожих рас. Теоретически конфликт разгорается вокруг неких святынь, контролировать которые желает каждая сторона, но на деле всё вполне стандартно: схватки за ресурсы, строительство базы и война на полное уничтожение противника.
На выбор предлагается несколько режимов игры: как кампания, так и одиночные сценарии. К сожалению, разница между ними невелика и сводится к тому, что местность миссий в кампании уже предопределена разработчиками, в то время как в «свободной игре» карты генерируются случайным образом. Зато сам процесс завоеваний вполне может затянуть с головой. Вся область, на которой предстоит развернуться военным действиям, разделена на определённое количество локаций, в каждой из которых можно основать колонию. В Deadlock II Вам предлагается смотреть на местность в двух вариантах: охватывая взглядом территорию целиком либо максимально приблизившись к одной из таких локаций. Первый вариант нужен при стратегическом планировании дальнейших действий, второй – при менеджменте построенных баз. По мере развития свободного места становится всё меньше, а потребность в ресурсах, наоборот, возрастает. Поэтому уже довольно скоро возникнет необходимость в применении военных отрядов, дабы «оторвать» от противника кусочек земли и отстроить там собственную колонию. Однако создатели игры пошли навстречу тем геймерам, которые предпочитают грубой силе изящество дипломатии, и добавили возможность налаживания контактов с другими расами, заключения с ними пактов о ненападении, торговых соглашений, военных союзов, что вносит в игру некоторую долю разнообразия.
Для того, чтобы одержать победу, Вам придётся в равной степени уделять внимание и военной, и «социально-бытовой» сторонам игры. Иметь мощную армию – здорово, но она не спасёт Вас от взбунтовавшихся рабочих, которые тормозят развитие промышленности, отказываются добывать ресурсы и не принимают участие в научных исследованиях, пока им не обеспечат достаток еды, должное количество культурных сооружений и гарантированное здравоохранение… Впрочем, если дела идут совсем туго, всегда можно обратиться к услугам чёрного рынка – однако не рассчитывайте, что это не отразится на Вашей репутации в случае, если о грязной сделке станет известно общественности.
Как ни прискорбно, но при нападении на чужую локацию проявить личные тактические умения Вам не дадут – бои проходят автоматически, и их исход во многом зависит от численности и качественного уровня отрядов сражающихся. С другой стороны, это даёт ещё один стимул больше внимания уделять науке. Кстати говоря, технологическое дерево в Deadlock II представлено очень подробно и имеет множество «веток», при развитии которых можно выбирать как мирные, так и боевые направления – разработать новые лазерные винтовки или же изучить более быстрый способ добычи энергии?.. Видов ресурсов в игре тоже целое изобилие, причём каждая локация имеет свой приоритет добычи тех или иных из них: кое-какие места богаты минералами, а где-то выгоднее построить ферму. Доступное для строительства место внутри одной локации, естественно, тоже небесконечно, поэтому имеет смысл вовремя отправлять рабочих на усовершенствование построек, чтобы сделать их (постройки, а не рабочих, конечно) более компактными и производительными.
У каждой из враждующих сторон есть свои преимущества и недостатки, что позволит Вам выбрать именно тот стиль игры, который придётся по душе больше всего. Например, могучие Tarth превосходят остальные расы на поле боя за счёт более сильной пехоты и артиллерии, а вот хитрым Humans удаётся быстрее зарабатывать деньги…
В целом игра вполне неплохая и заслуживает внимания всякого любителя Turn-based стратегий. Пусть суть всегда одна и та же, но в Deadlock II играть легко и приятно, обилие юнитов и сооружений даёт простор для раздумий, а игровой процесс не даст заскучать.
На выбор предлагается несколько режимов игры: как кампания, так и одиночные сценарии. К сожалению, разница между ними невелика и сводится к тому, что местность миссий в кампании уже предопределена разработчиками, в то время как в «свободной игре» карты генерируются случайным образом. Зато сам процесс завоеваний вполне может затянуть с головой. Вся область, на которой предстоит развернуться военным действиям, разделена на определённое количество локаций, в каждой из которых можно основать колонию. В Deadlock II Вам предлагается смотреть на местность в двух вариантах: охватывая взглядом территорию целиком либо максимально приблизившись к одной из таких локаций. Первый вариант нужен при стратегическом планировании дальнейших действий, второй – при менеджменте построенных баз. По мере развития свободного места становится всё меньше, а потребность в ресурсах, наоборот, возрастает. Поэтому уже довольно скоро возникнет необходимость в применении военных отрядов, дабы «оторвать» от противника кусочек земли и отстроить там собственную колонию. Однако создатели игры пошли навстречу тем геймерам, которые предпочитают грубой силе изящество дипломатии, и добавили возможность налаживания контактов с другими расами, заключения с ними пактов о ненападении, торговых соглашений, военных союзов, что вносит в игру некоторую долю разнообразия.
Для того, чтобы одержать победу, Вам придётся в равной степени уделять внимание и военной, и «социально-бытовой» сторонам игры. Иметь мощную армию – здорово, но она не спасёт Вас от взбунтовавшихся рабочих, которые тормозят развитие промышленности, отказываются добывать ресурсы и не принимают участие в научных исследованиях, пока им не обеспечат достаток еды, должное количество культурных сооружений и гарантированное здравоохранение… Впрочем, если дела идут совсем туго, всегда можно обратиться к услугам чёрного рынка – однако не рассчитывайте, что это не отразится на Вашей репутации в случае, если о грязной сделке станет известно общественности.
Как ни прискорбно, но при нападении на чужую локацию проявить личные тактические умения Вам не дадут – бои проходят автоматически, и их исход во многом зависит от численности и качественного уровня отрядов сражающихся. С другой стороны, это даёт ещё один стимул больше внимания уделять науке. Кстати говоря, технологическое дерево в Deadlock II представлено очень подробно и имеет множество «веток», при развитии которых можно выбирать как мирные, так и боевые направления – разработать новые лазерные винтовки или же изучить более быстрый способ добычи энергии?.. Видов ресурсов в игре тоже целое изобилие, причём каждая локация имеет свой приоритет добычи тех или иных из них: кое-какие места богаты минералами, а где-то выгоднее построить ферму. Доступное для строительства место внутри одной локации, естественно, тоже небесконечно, поэтому имеет смысл вовремя отправлять рабочих на усовершенствование построек, чтобы сделать их (постройки, а не рабочих, конечно) более компактными и производительными.
У каждой из враждующих сторон есть свои преимущества и недостатки, что позволит Вам выбрать именно тот стиль игры, который придётся по душе больше всего. Например, могучие Tarth превосходят остальные расы на поле боя за счёт более сильной пехоты и артиллерии, а вот хитрым Humans удаётся быстрее зарабатывать деньги…
В целом игра вполне неплохая и заслуживает внимания всякого любителя Turn-based стратегий. Пусть суть всегда одна и та же, но в Deadlock II играть легко и приятно, обилие юнитов и сооружений даёт простор для раздумий, а игровой процесс не даст заскучать.
- Время и место:
Другие планеты - Особенность геймплея:
Генерируемые пространства - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English
Но вторая в целом понравилась. Особенно тем, что как написано в рецензии "играть легко и приятно"
AI действительно не блещет, но и совсем про него забыть не получится - он таки нападает.