Одна из сравнительно небольшой «плеяды» «поздних» игр для платформы Amiga, одновременно с этим – одна из первых «полноценных» (естественно, в кавычках) RTS для неё. Игра была разработана в Польше и выпущена на родине в самом конце 1998 года, а в остальном мире – в самом начале 1999. Позиционируясь как «амижный ответ Command and Conquer», игра по целому ряду причин не получила, несмотря на положительные рецензии в родной стране, хоть сколько-нибудь большой известности – в первую очередь потому, что к началу 1999 года Amiga, к сожалению, уже практически умерла, хотя игры – и весьма хорошие, надо сказать, игры – для неё выходили вплоть до 2001 года включительно.
Про саму данную игру, хорошо это или нет, очень уж много рассказать не получится, потому что примечательна она в первую очередь тем, для какой платформы сделана, - всё остальное наверняка покажется более-менее стандартным тем, кто хорошо знаком с RTS для PC. Например, сюжет: действие происходит в относительно недалёком будущем, в котором роботы обрели разум и осознали собственное угнетённое положение, после чего восстали против власти людей, а те решили им сопротивляться, - то есть имеем две стороны конфликта, за каждую из которых можно играть. Если быть честными, то нужно отметить, что глобальных отличий между сторонами не очень много (точнее, здания не отличаются вообще, боевые единицы отличаются, но не очень значительно), а конечной целью любой миссии за любую из сторон является уничтожение всех вражеских единиц и построек на карте.
В игре есть ресурс, который нужно добывать и который обеспечивает существование и развитие вашей базы и боевых единиц, - здесь его роль играет нефть. Примечательно, что враги в игре изо всех сил стараются разрушить «ваши» месторождения нефти, чтобы не позволить вам развиваться. Вообще, с ИИ в Napalm всё более чем в порядке – это, если не брать в расчёт сравнительно простые первые миссии, объективно достаточно трудная игра, где компьютерный оппонент вполне может продемонстрировать вам чудеса хитрости и подлости, будучи при всём при этом ещё и изначально поставлен в начале миссии в куда более выгодные условия, чем вы.
Всё перечисленное выше выполнено в очень приятной и качественной графике, с хорошей прорисовкой (пусть, конечно, единицы смотрятся зачастую довольно мелко), разнообразными ландшафтами карт и целым рядом всевозможных спецэффектов. Конечно, на PC в то время стратегии реального времени внешне уже были на несколько порядков красивее, но что может значить формальная красота графики для олдгеймера, ценящего и любящего _настоящие_ старые RTS?.. В Napalm есть то, чего хватает далеко не каждой PC-стратегии, - настоящая сложность прохождения, и вот это – самое главное. С учётом того, что игра была полностью переведена на английский язык, а также того, что замечательно работает на современных PC при помощи эмулятора Амиги, ознакомиться с ней настоятельно рекомендуется каждому любителю RTS – хотя бы для того, чтобы воочию убедиться, что даже достойные образцы их любимого жанра умели когда-то делать не только на IBM.
Про саму данную игру, хорошо это или нет, очень уж много рассказать не получится, потому что примечательна она в первую очередь тем, для какой платформы сделана, - всё остальное наверняка покажется более-менее стандартным тем, кто хорошо знаком с RTS для PC. Например, сюжет: действие происходит в относительно недалёком будущем, в котором роботы обрели разум и осознали собственное угнетённое положение, после чего восстали против власти людей, а те решили им сопротивляться, - то есть имеем две стороны конфликта, за каждую из которых можно играть. Если быть честными, то нужно отметить, что глобальных отличий между сторонами не очень много (точнее, здания не отличаются вообще, боевые единицы отличаются, но не очень значительно), а конечной целью любой миссии за любую из сторон является уничтожение всех вражеских единиц и построек на карте.
В игре есть ресурс, который нужно добывать и который обеспечивает существование и развитие вашей базы и боевых единиц, - здесь его роль играет нефть. Примечательно, что враги в игре изо всех сил стараются разрушить «ваши» месторождения нефти, чтобы не позволить вам развиваться. Вообще, с ИИ в Napalm всё более чем в порядке – это, если не брать в расчёт сравнительно простые первые миссии, объективно достаточно трудная игра, где компьютерный оппонент вполне может продемонстрировать вам чудеса хитрости и подлости, будучи при всём при этом ещё и изначально поставлен в начале миссии в куда более выгодные условия, чем вы.
Всё перечисленное выше выполнено в очень приятной и качественной графике, с хорошей прорисовкой (пусть, конечно, единицы смотрятся зачастую довольно мелко), разнообразными ландшафтами карт и целым рядом всевозможных спецэффектов. Конечно, на PC в то время стратегии реального времени внешне уже были на несколько порядков красивее, но что может значить формальная красота графики для олдгеймера, ценящего и любящего _настоящие_ старые RTS?.. В Napalm есть то, чего хватает далеко не каждой PC-стратегии, - настоящая сложность прохождения, и вот это – самое главное. С учётом того, что игра была полностью переведена на английский язык, а также того, что замечательно работает на современных PC при помощи эмулятора Амиги, ознакомиться с ней настоятельно рекомендуется каждому любителю RTS – хотя бы для того, чтобы воочию убедиться, что даже достойные образцы их любимого жанра умели когда-то делать не только на IBM.
- Страна или регион происхождения:
Чехия и Словакия - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English