Рубеж тысячелетий – событие редкое и необычайное. Пережить его – это значит как будто перешагнуть через ряд неких законов, действующих в нашем пространственно-временном измерении, а такие вещи никогда не проходят бесследно и непременно меняют всё, чего коснутся. Именно это и произошло с серией пошаговых стратегий Warlords, которая в ходе метаморфоз потеряла пошаговость, самобытность и часть поклонников.
Действия разворачиваются в уже знакомой по предыдущим играм вселенной, в которой классические силы добра сражаются с классическими силами зла, а также - время от времени - друг с другом. Но в ход борьбы вмешивается непредвиденное обстоятельство: прямиком с небес на землю упали два камня, обладающие значительной магической мощью, - «Слёзы зари». Такое событие, разумеется, не осталось незамеченным, и за обладание сим ценным оружием развернулась ожесточённая борьба. В ходе кампании нам предстоит сначала разобраться в причинах произошедшего и угомонить внезапно активизировавшуюся нечисть. Но потом начнётся интересное: сюжет предусматривает развилку, на которой будет предстоять выбор - пойти по «светлому» пути или по «тёмному». От этого выбора будут зависеть последующие две главы кампании.
Сражаться нам предстоит в режиме реального времени, что, конечно, непривычно, но несколько нивелируется наличием знакомых рас (которых восемь) и юнитов. Боевая составляющая не вызывает особого восторга: видов бойцов мало, и расовые различия между ними несущественны, поэтому разнообразия тактических решений ждать не стоит. Но герой никуда не делся – он есть и здесь. Это особенный юнит, который способен расти в уровнях (как и любой боец, но его мы можем развивать самостоятельно), получать новые навыки, заклинания, экипировку, а также коммуникатировать с обитателями специальных строений, которые могут предложить какое-нибудь побочное задание (как правило, ограниченное по времени и заключающееся в уничтожении какого-то количества кого-нибудь или постройке чего-нибудь). Опыт и снаряжение переходят из миссии в миссию, так же как и опыт специальных юнитов, входящих в свиту героя и также способных кочевать на протяжении всей кампании.
Ресурсодобыча осуществляется путём захвата шахт (для этого герой или юнит из его свиты должен получить специальную команду и какое-то время неподвижно стоять рядом с ней); видов ресурсов всего четыре. Однако в некоторых ситуациях выгоднее уничтожить место добычи какого-либо ископаемого, чтобы оперативно лишить противника снабжения (через какое-то время шахта появится заново и будет нейтральной). Строительство базы весьма необременительно, видов зданий девять, и появляться они будут постепенно, в зависимости от уровня вашего основного строения (который повышается за определённый материальный взнос и при условии наличия всех строений, доступных на данном уровне). Классика.
Что же в итоге? С одной стороны, пошаговость ушла, но всё осталось узнаваемо. С другой стороны, игра имеет ряд интересных находок, выделяющих её среди достаточно большого количества современников. Оба этих обстоятельства обуславливают очень высокую персонализацию отношения общества к этой игре, и что-либо однозначное вывести отсюда сложно. Однако здесь будет нелишним посмотреть на то, что скажет время. А время уже сказало своё слово – через два года вышла вторая часть Battlecry, ещё через два – третья. А между ними была пошаговая Warlords IV: Heroes of Etheria. Варлорды перешагнули рубеж тысячелетий и выжили, что во многом является заслугой именно первой Warlords: Battlecry.
Действия разворачиваются в уже знакомой по предыдущим играм вселенной, в которой классические силы добра сражаются с классическими силами зла, а также - время от времени - друг с другом. Но в ход борьбы вмешивается непредвиденное обстоятельство: прямиком с небес на землю упали два камня, обладающие значительной магической мощью, - «Слёзы зари». Такое событие, разумеется, не осталось незамеченным, и за обладание сим ценным оружием развернулась ожесточённая борьба. В ходе кампании нам предстоит сначала разобраться в причинах произошедшего и угомонить внезапно активизировавшуюся нечисть. Но потом начнётся интересное: сюжет предусматривает развилку, на которой будет предстоять выбор - пойти по «светлому» пути или по «тёмному». От этого выбора будут зависеть последующие две главы кампании.
Сражаться нам предстоит в режиме реального времени, что, конечно, непривычно, но несколько нивелируется наличием знакомых рас (которых восемь) и юнитов. Боевая составляющая не вызывает особого восторга: видов бойцов мало, и расовые различия между ними несущественны, поэтому разнообразия тактических решений ждать не стоит. Но герой никуда не делся – он есть и здесь. Это особенный юнит, который способен расти в уровнях (как и любой боец, но его мы можем развивать самостоятельно), получать новые навыки, заклинания, экипировку, а также коммуникатировать с обитателями специальных строений, которые могут предложить какое-нибудь побочное задание (как правило, ограниченное по времени и заключающееся в уничтожении какого-то количества кого-нибудь или постройке чего-нибудь). Опыт и снаряжение переходят из миссии в миссию, так же как и опыт специальных юнитов, входящих в свиту героя и также способных кочевать на протяжении всей кампании.
Ресурсодобыча осуществляется путём захвата шахт (для этого герой или юнит из его свиты должен получить специальную команду и какое-то время неподвижно стоять рядом с ней); видов ресурсов всего четыре. Однако в некоторых ситуациях выгоднее уничтожить место добычи какого-либо ископаемого, чтобы оперативно лишить противника снабжения (через какое-то время шахта появится заново и будет нейтральной). Строительство базы весьма необременительно, видов зданий девять, и появляться они будут постепенно, в зависимости от уровня вашего основного строения (который повышается за определённый материальный взнос и при условии наличия всех строений, доступных на данном уровне). Классика.
Что же в итоге? С одной стороны, пошаговость ушла, но всё осталось узнаваемо. С другой стороны, игра имеет ряд интересных находок, выделяющих её среди достаточно большого количества современников. Оба этих обстоятельства обуславливают очень высокую персонализацию отношения общества к этой игре, и что-либо однозначное вывести отсюда сложно. Однако здесь будет нелишним посмотреть на то, что скажет время. А время уже сказало своё слово – через два года вышла вторая часть Battlecry, ещё через два – третья. А между ними была пошаговая Warlords IV: Heroes of Etheria. Варлорды перешагнули рубеж тысячелетий и выжили, что во многом является заслугой именно первой Warlords: Battlecry.
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Австралия - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Редактор
EAX - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Вы смотрите на слегка модифицированный WarCraft, страдающий несовпадением ландшафтов и непроходимостью лесов. Девять рас ходят колонной по трое в зависимости от мировоззрения и жизненных принципов и
при этом умудряются в корне отличаться друг от друга по многим параметрам. Герои легко путешествуют между кампаниями и сценариями, нося с собой все скиллы и пугая диких животных светящимся кольцом command radius’a, внутри которого у юнитов−простолюдинов просыпается героизм и национальное самосознание.Сюжетная
кампания крутится вокруг колдунов, метеоритов, драконов и детей, а также предлагает стать злодеем. Идет дождь, наступает ночь. Поразительно, но заметных глюков и пошлости не обнаружено."
Так же в огромном недоумении почему игрушка не получила широкого распространения
Варкрафт после неё также так и не впечатлил, хотя играла..
Потеряла диск, потеряла название игры!
Спасибо достопочтенному ресурсУ!!!
наконец-то разыскала!!
буду битьСО!
2 и 3 посмотрю ради интереса, но боюсь - разочаруют....
Тоже играл в неё ещё с демо -версии которую случайно встретил какжись на CHIP-e. Потом специально купил сборник на котором была полная русефецированная версия. Очень много рубались на работе с дружбаном в неё. Недавно выкачал нормальные образа русской и английской версии. К сожаления на русскую патч полностью не поставишь поэтому шпилю в английскую Играть попрежнему интересно. В своё время когда вышла 3-я часть серии и у меня появился инет, был удивлён что на оффициальном серваке играет всего человек 6-8
Я так и не смог понять что убило популярность этой игры. Балланс, да никакой, но в тех же играх С&С серии балланс всегда отсутствовал как класс. Короче жаль что так и не получилось порубаться по сетке.