Dragonsphere

Dragonsphere
Жанр: Quest
Разработчик: MPS Labs
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.79 из 10
  • 7
  • 8
  • 48
Неплохой рисованный квест с хорошей анимацией.
Автор обзора: SAS
The Legend of Kyrandia: Hand of Fate
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Третья, последняя и, пожалуй, наиболее интересная из адвенчур от MicroProse. Которая прославилась играми совсем в ином жанре, но, видимо, в последний момент решила поддаться моде и поиграть на одном поле с LucasArts, Sierra и Ко. Авторы даже оправдывались в руководстве пользователя, что обратились к теме "фэнтези" при наличии в природе "King's Quest" и "Kyrandia", - ибо они, мол, уверены в том, что вышло у них не так уж и плохо. И правда - сюжет тут закручен весьма и весьма любопытно! Вторичность, правда, местами всё же наблюдается.

И всё равно та же "Kyrandia" от сопоставления с "Dragonsphere" явно выигрывает: загадки тут местами нелогичные, а пиксельхантинг зверский. Ибо недостатки оказываются продолжением достоинств: на локациях просто море активных предметов с описаниями, сами эти локации в подавляющем большинстве своём открыты для посещения с самого начала, а из предметов инвентаря, как правильно уже замечалось в комментариях, многие оказываются совсем не нужными для прохождения. В итоге такие вроде бы солидные свобода и нелинейность оборачиваются нехилой сложностью: например, многие загадки, видные нам с самого начала, на самом деле нерешаемы до куда более позднего этапа развития сюжета, - однако же пользователь об этом не знает и тратит зря кучу времени не на то, на что нужно. А то, что нужно, тут оказывается ещё и куда более коротким, чем у конкурентов... (Уточню, что проходил дискетную версию на "сложном" уровне: да, авторы добавили выбор уровня сложности, и на самом лёгком всё наверняка проще! А озвучка, являющаяся, насколько не известно, единственной особенностью CD-версии, тут не самая качественная по меркам индустрии.)

Всё же порекомендовать эту игру поклонникам жанра определённо стоит!

Снеговичок
Эх, переубедил бы меня кто-нибудь (:
А здесь точно есть "ограничение по времени"? Вот честно - не заметил. Хотя в первой половине игры долго слонялся без пользы туда и сюда... Да, периодически нам демонстрируется та самая "драконосфера" с появляющимися на ней всё новыми и новыми трещинами, - но, насколько я понял, там всё равно ещё далеко до конца, т.е. "скрытого таймера" тут нет и само по себе наше приключение закончиться не может? Утверждать на 100%, конечно, не могу.

Poet Crom
А вообще в игре есть несколько логических тупиков - можно что-то не сделать вначале, а потом закончить игру не получится. А вернуться и доделать уже будет нельзя.
Неужели правда? Этого я тоже не заметил, хотя вроде бы старался.
Даже многочисленные ситуации смертей совсем не напрягают: нас автоматически возвращают в ситуацию "за одно действие до".

Poet Crom
а на самом деле оказывается, что
Такие вещи лучше размешать под "спойлером" ;)

ZeebaEata
в котором и так всего 6 видимых слотов
Ну, это совсем не страшно. Всё вполне нормально пролистывается, как и у LucasArts или у "Кирандий".

ZeebaEata
литературная ее составляющая превосходна! Простое чтение текстов в ней доставляет огромное эстетическое удовольствие.
Поддерживаю! Приятно видеть, что авторы не поленились составить подробные описания для почти что каждой мелочи.

ZeebaEata
в одном месте можно решить загадку, использовав crystal ball, который понадобится позже
Серьёзно? А где и как? Мне вот показалось, что тупиков тут всё-таки нет, т.е. соответствующее свойство проставлено ошибочно. "Хрустальный шар" нам вообще-то не нужен. Просто для получения максимального количества очков (250) необходимо совершить куда больше всяких разных опциональных действий, нежели просто для достижения успешного конца игры. Я вот смог получить только 242 - явно что-то упустил.
Если бы не некоторые алогичные загадки, таймеры и бесполезные предметы, захламляющие инвентарь, в котором и так всего 6 видимых слотов, игре можно было бы присудить высший бал - литературная ее составляющая превосходна! Простое чтение текстов в ней доставляет огромное эстетическое удовольствие. А какая тут анимация!

К сожалению, играть без walkthrough строго противопоказано - в одном месте можно решить загадку, использовав crystal ball, который понадобится позже. Лучший способ игры - проходить этап за этапом, сверяясь с walkthrough пост-фактум. Так вы ничего не запорете и будете уверены, что не находитесь в тупике.

Настоятельно рекомендую поиграть, эта игра - произведение искусства.
Эту игру совершенно легально и бесплатно раздают на gog.com. Тем кто зарегистрирован, есссно.
Флоппи версия игры с этого сайта у меня глючит: в некоторых местах вылетает и пишет "KernelNoAnimation" - по ходу каких-то файлов в составе игры не хватает. Запускал под натуральный MS DOS на старом компе 1997 года.

А вообще в игре есть несколько логических тупиков - можно что-то не сделать вначале, а потом закончить игру не получится. А вернуться и доделать уже будет нельзя.
Зато есть нетривиальный сюжет: начинаете королем, а на самом деле оказывается, что Вы не король, а...совсем наоборот.
Игра потрясающе красива и атмосферна. Увы, на мой взгляд, приятное впечатление основательно портит, собственно, сама Dragon Sphere... Ну не терплю я таймеров в играх... Что уж тут говорить о квестах. В квестах я люблю побродить, поисследовать, поразговаривать, помаяться всякой фигней - но никак не торопиться. Даже если времени с большим запасом, само осознание наличия таймера неблагоприятно действует мне на мозги.
Эх, переубедил бы меня кто-нибудь (: