Серия спортивных аркад под маркой "Extreme" пользуется в узких кругах заслуженной дурной славой, ибо исполнены эти вещи настолько ужасно фактически во всех смыслах - и в собственно игровом, и в визуальном, и даже в техническом, - что вызывают неподдельное удивление самим фактом своего существования (а уж тем более тем, что некогда их продавали за деньги). Правда, два достоинства у этой линейки всё же есть: во-первых, некоторые (хотя отнюдь не все) её представители посвящены чрезвычайно редким для компьютерных игр направлениям, во-вторых - зачастую они являются огромными редкостями (что с учётом их невостребованности, в принципе, вполне логично). Характерным примером, иллюстрирующим оба этих тезиса, является выложенная на данной странице Extreme Mountain Biking - одна из последних игр в означенной серии, посвящённая, как нетрудно понять из названия, заездам на горных велосипедах.
Имеется два глобальных режима: практика и "гонка". Последняя, в свою очередь, делится на "исполнение трюков" (перед стартом мы выбираем количество соперников и время, отводимое на выделывание "фортелей"), "отдельный заезд" (опять-таки можно определить, сколько у нас будет оппонентов, а также установить количество кругов до финиша, ибо все "трассы" здесь кольцевые), "съезд с холма" (тут нужно выставить число противостоящих нам гонщиков) и "гонка через ворота", всегда проводящаяся между двумя велосипедистами, одним из которых управляем мы. Примечательно, что для каждого из перечисленных выше подрежимов есть четыре "собственных" (то есть присутствующих лишь в нём) маршрута, формально представляющих собой какие-либо местности в Северной Америке и сразу доступных для выбора. В "отдельной гонке" разрешается также определиться с моделью горного велосипеда (представлено восемь вариантов); вместе с тем протагонист, по-видимому, всегда подбирается компьютером случайным образом из шести мужчин и шести женщин.
Что в Extreme Mountain Biking плохого и ужасного? Увы, но почти всё. Управление нельзя назвать совсем аркадным, но и от реализма оно находится невообразимо далеко: например, "старт" достаточно нажать лишь для того, чтобы начать движение, а клавиши, отвечающие за кручение педалей, де-факто допускается не трогать вообще (!), - скорость, правда, при таком раскладе невысокая, но вперёд велосипедист перемещается, причём отнюдь не по инерции. Вместе с тем на многих (но почему-то не на всех) холмах, даже совсем небольших, "зажатые" педали настоятельно рекомендуется "отпускать", иначе падения - приводящего, правда, лишь к страшному крику альтер эго и "возрождению" на том же месте спустя полсекунды - не избежать. Чётких боковых границ "трасс" в любом из режимов нет, поэтому для того, чтобы придерживаться верного направления, необходимо внимательно следить за зелёной стрелочкой, "плывущей" в верхней части экрана; при этом "невидимые" барьеры, естественно, присутствуют (так что пространства только кажутся огромными), - и то, что они никаким образом даже схематично не помечены, расстраивает и раздражает. Данные эпитеты вполне применимы и ко множеству других моментов: управление, с одной стороны, неотзывчивое, с другой - почти ничем не отличается во всех подрежимах; разница между локациями, несмотря на их формально приличное количество, очень невелика, причём все они фактически совершенно пустые и представляют собой чуть ли единственную текстуру рельефа, "натянутую на каркас"; правила в ряде случаев можно и вовсе не соблюдать (особенно в так называемом "gate racing'е"); ну а отвратительные выкрики гонщиков во время "трюков" нужно (хотя скорее как раз НЕ нужно) просто слышать...
Что касается визуальной части, то она здесь объективно лучше, чем в большинстве других игр серии Extreme. Собственно, то же можно сказать и о прочих составляющих данной вещи, - вот только реальных очков ей это не прибавит, ибо быть "лучшим среди худших" - сомнительное достижение. Модели велосипедистов кривые и аляповатые, а формально трёхмерные ландшафты даже в Glide-режиме - да, он, как ни странно, поддерживается! - смотрятся просто жутко из-за своей однотипности и абсолютной непроработанности. Графические баги - "визитная карточка" Extreme - тоже на месте: спортсмены не так уж редко "утопают" в грунте или "пропадают" в холмах. А самое главное - здесь нет ровным счётом ничего, что заставляло бы игрока задерживаться у экрана: лицезреть местные виды неприятно, никакой увлекательности по ходу процесса тоже не появляется. Закончить же данное краткое описание хотелось бы словами одного из немногочисленных зарубежных рецензентов, посвятивших Extreme Mountan Biking определённое время своей жизни: "Даже обезьяна смогла бы играть в эту игру, - и кажется, что некоторые из них приложили свою руку к её созданию". Собственно, и порекомендовать эту вещицу можно разве что означенной категории, - людям же к подобному лучше даже не приближаться.
Имеется два глобальных режима: практика и "гонка". Последняя, в свою очередь, делится на "исполнение трюков" (перед стартом мы выбираем количество соперников и время, отводимое на выделывание "фортелей"), "отдельный заезд" (опять-таки можно определить, сколько у нас будет оппонентов, а также установить количество кругов до финиша, ибо все "трассы" здесь кольцевые), "съезд с холма" (тут нужно выставить число противостоящих нам гонщиков) и "гонка через ворота", всегда проводящаяся между двумя велосипедистами, одним из которых управляем мы. Примечательно, что для каждого из перечисленных выше подрежимов есть четыре "собственных" (то есть присутствующих лишь в нём) маршрута, формально представляющих собой какие-либо местности в Северной Америке и сразу доступных для выбора. В "отдельной гонке" разрешается также определиться с моделью горного велосипеда (представлено восемь вариантов); вместе с тем протагонист, по-видимому, всегда подбирается компьютером случайным образом из шести мужчин и шести женщин.
Что в Extreme Mountain Biking плохого и ужасного? Увы, но почти всё. Управление нельзя назвать совсем аркадным, но и от реализма оно находится невообразимо далеко: например, "старт" достаточно нажать лишь для того, чтобы начать движение, а клавиши, отвечающие за кручение педалей, де-факто допускается не трогать вообще (!), - скорость, правда, при таком раскладе невысокая, но вперёд велосипедист перемещается, причём отнюдь не по инерции. Вместе с тем на многих (но почему-то не на всех) холмах, даже совсем небольших, "зажатые" педали настоятельно рекомендуется "отпускать", иначе падения - приводящего, правда, лишь к страшному крику альтер эго и "возрождению" на том же месте спустя полсекунды - не избежать. Чётких боковых границ "трасс" в любом из режимов нет, поэтому для того, чтобы придерживаться верного направления, необходимо внимательно следить за зелёной стрелочкой, "плывущей" в верхней части экрана; при этом "невидимые" барьеры, естественно, присутствуют (так что пространства только кажутся огромными), - и то, что они никаким образом даже схематично не помечены, расстраивает и раздражает. Данные эпитеты вполне применимы и ко множеству других моментов: управление, с одной стороны, неотзывчивое, с другой - почти ничем не отличается во всех подрежимах; разница между локациями, несмотря на их формально приличное количество, очень невелика, причём все они фактически совершенно пустые и представляют собой чуть ли единственную текстуру рельефа, "натянутую на каркас"; правила в ряде случаев можно и вовсе не соблюдать (особенно в так называемом "gate racing'е"); ну а отвратительные выкрики гонщиков во время "трюков" нужно (хотя скорее как раз НЕ нужно) просто слышать...
Что касается визуальной части, то она здесь объективно лучше, чем в большинстве других игр серии Extreme. Собственно, то же можно сказать и о прочих составляющих данной вещи, - вот только реальных очков ей это не прибавит, ибо быть "лучшим среди худших" - сомнительное достижение. Модели велосипедистов кривые и аляповатые, а формально трёхмерные ландшафты даже в Glide-режиме - да, он, как ни странно, поддерживается! - смотрятся просто жутко из-за своей однотипности и абсолютной непроработанности. Графические баги - "визитная карточка" Extreme - тоже на месте: спортсмены не так уж редко "утопают" в грунте или "пропадают" в холмах. А самое главное - здесь нет ровным счётом ничего, что заставляло бы игрока задерживаться у экрана: лицезреть местные виды неприятно, никакой увлекательности по ходу процесса тоже не появляется. Закончить же данное краткое описание хотелось бы словами одного из немногочисленных зарубежных рецензентов, посвятивших Extreme Mountan Biking определённое время своей жизни: "Даже обезьяна смогла бы играть в эту игру, - и кажется, что некоторые из них приложили свою руку к её созданию". Собственно, и порекомендовать эту вещицу можно разве что означенной категории, - людям же к подобному лучше даже не приближаться.
- Вид спорта:
Велоспорт - Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Язык:
English