В роли знаменитой грудастой расхитительницы гробниц, Лары Крофт, вам предстоит прыгать по платформам, избегать ловушек, сражаться с дикими зверями и решать головоломки. Классика жанра.
- Время и место:
Египет - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Glide
CD-audio
PowerSGL - Язык:
English
А уж сколько полигонов на больших открытых пространствах умели скрывать туманом в 1992-м году... (Ultima Underworld).
Всё замечательно управляется и камера показывает то, что нужно.
Это всё просто "как привык" или "дело вкуса", в зависимости от возраста.
Лара в Tomb Raider 1 не супермен и не Рембо. Она не способна пережить неуклюжего падения с большой высоты, она не умеет делать головокружительные трюки, полностью игнорирующие гравитацию и здравый смысл, а три атакующих её врага - это уже большая проблема. И даже тот факт, что у базовых парных пистолетов бесконечные патроны не сильно большое преимущество. Особенно, если учесть что на всё остальное оружие во второй половине игры скапливается очень большое количество боеприпасов, так что экономить смысла нет. Небольшое количество врагов людей, которые скорее выступают тут в качестве боссов, является несомненным плюсом. В целом врагов не так уж и много, но и тех что есть хватает что бы умереть, если забыть о необходимости уклоняться их атак. Эта игра больше про исследование локаций на предмет поиска путей и ходов и про преодоление различных препятствий и ловушек. Оригинальная Лара Крофт не зря зарекомендовала себя как женская версия Индианы Джонса.
Анимация у главной героини очень хорошая для того времени. Но с графикой у игры некоторые проблемы. Это натуральная каша из текстур, и некоторые небольшие проходы зачастую сливаются с общим фоном, из-за чего становятся с трудом различимые.
Самая большая проблема игры - управление. Мало того, что нужно чётко запомнить тайминги нажатий кнопок, чтобы успешно выполнять все прыжки, так управление в целом очень неотзывчивое. Сохраняться и загружать игру приходиться постоянно, после каждого сложного прыжка или препятствия, которых тут очень много. А левел-дизайнер натуральный садист, заставляет игрока постоянно бегать по одним и тем же путям и препятствиям, часто даже не удосужившись сделать открывающийся сокращенный путь. А прыжков, требующих точного тайминга нажатия клавиш, во второй половине игры становиться неприлично много.
В целом игра хорошая, причина по которой в своё время она стала популярной очевидна. Но сейчас, даже сделав скидку на время выхода игры, поставить высокую оценку ей я не могу. В основном даже не из-за управления, а однообразия и местами затянутости. А сэкономленные звёздочки я потрачу на лечение заработанной в TR1 клаустрофобии в какой-нибудь другой игре.